Необычные киоски с вывеской Сбербанка можно увидеть по всей России — в Москве и регионах, включая Дальний
Восток, Восточную Сибирь, Байкальский регион, Ярославскую область и
др. С помощью таких офисов крупнейший банк страны пытается уменьшить
очереди в своих стандартных отделениях. Портал Банки.ру протестировал
один из них.
Толпы клиентов в Сбербанке становятся не возможными. Банк, конечно пытается с этим бороться, в отделениях внедрили принцип «единого окна»
для всех банковских операций, электронную очередь, появились «офисы
будущего». Ну и конечно, развивается филиальная сеть в Москве и
регионах.
Кроме того, Сбербанк сделал необычный для него ход — запустил
офисы самообслуживания по всей России. Они напоминают ларьки, в которых
обычно продаются газеты, чипсы, пиво..
Сбербанк начал открывать офисы самообслуживания еще в 2006 году.
Тогда, например, офис был открыт в Санкт-Петербурге, а годом позже такие
появились в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Но масштабное развитие
сети точек самообслуживания пришлось у Сбербанка на последние два года.
Сегодня в регионах Сбербанк уже открыл порядка 50 подобных точек в
специальных уличных павильонах и еще девять — в Москве. Такие офисы уже
работают в Ярославле, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке.
До конца года Сбербанк планирует установить около 100 офисов
самообслуживания, из них 80 — в крупных городах с населением свыше
100 тыс. человек.
В каждом таком «ларьке» установлены банкоматы, в том числе с функцией
cash-in, а также многофункциональные информационно-платежные терминалы.
Метраж офисов самообслуживания зависит от количества расположенных в
них устройств и составляет, как правило, 15—20 кв. м. Проникнуть в
мини-офис можно только держателю банковской карты. Внутри же павильон
похож на обычную банкоматную зону, которая уже давно реализована у
большинства крупных игроков, например у Ситибанка, Альфа-Банка,
Райффайзенбанка. Только аппаратов побольше.
Так, в московском офисе самообслуживания Сбербанка на ул. Бутырской
находится три банкомата, работающих на выдачу наличных и прием платежей и
переводов плюс два аппарата без функции выдачи средств. Банкоматы самые
что ни на есть обычные «сберовские»: ни в одном из трех автору статьи
не удалось войти в «личный кабинет» и получить выписку по счету.
Отказались аппараты выполнять перевод средств и у второго клиента,
который переходил от машины к машине четыре раза. Но, вполне может быть,
у него что-то было с картой — не хватало денег на счете или по какой-то иной уважительной причине.
Участники игроки рынка в целом позитивно оценивают начинание
Сбербанка. «Данный вид офисов необходим прежде всего очень крупным
финансовым организациям с большой клиентской базой, — поясняет
заместитель начальника управления Абсолют Банка по работе с сегментом
розницы Антон Павлов. — Это не российское ноу-хау: подобные мини-офисы
широко распространены в Европе и США».
«Мини-офисы с ограниченным расчетно-кассовым функционалом — для
Сбербанка, безусловно, правильное решение, которое позволит выделить
больше времени на продажи в отделениях за счет сокращения времени на
обслуживание», — говорит вице-президент, глава розничного бизнеса Банка
Москвы Владимир Верхошинский. По его мнению, мини-офисы — интересный и
перспективный формат. В некоторых банках, напротив, считают, что нет
ничего лучше традиционных офисов. Например, в Райффайзенбанке
предпочитают идти по пути улучшения обслуживания в стандартных
отделениях. «Мы планируем открывать и небольшие отделения, с более
удобным для клиентов форматом кассового обслуживания, но набор
предоставляемых услуг в них останется прежним», — сообщил заместитель
председателя правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.
Есть также игроки, которые уверены, что розничным клиентам нужны
офисы с более широким функционалом, где можно будет получить
экспресс-кредиты. «Формат мини-офисов может быть эффективным, если
помимо расчетно-кассового обслуживания клиентам будут предлагаться
основные продукты банка: кредиты наличными, карты, депозиты», — считают в
ХКФ-Банке.
В другой кредитной организации — НБ «Траст» в течение 2012 года
планируется открыть дополнительные 300 точек экспресс-кредитования. По
словам и. о. председателя правления, первого зампреда правления банка
Федора Поспелова, таким образом банк сможет существенно расширить
географию представительств и клиентскую базу, поскольку спрос населения
небольших городов на кредитные банковские продукты неизменно растет.
Направление экспресс-кредитования в подобных сетях отделений
представляется более перспективным, нежели сооружение автоматизированных
офисов для оплаты счетов и кредитов, так как банкоматы с функцией
cash-in существуют у большинства кредитных организаций уже давно. А вот
рынок «мгновенных» кредитов до сих пор не насыщен, притом что спрос на
«быстрые» деньги довольно-таки значителен. Видимо, поэтому другой лидер
рынка — ВТБ 24 запускает розничный банк, который в сети отделений будет
выдавать экспресс-займы и кредитные карты для массового клиента.
Источник: банки.ру
Они бы еще в своих ларьках пивом и чипсами приторговывали :)
ОтветитьУдалить